«Оперный Сlass» против дефицита оптимизма

Больно слышать от вокалистов-выпускников, как страшно уходит почва из-под ног в тот момент, когда спет последний госэкзамен, в руках диплом, «…и дальше — пустота…» Больше не будут бранить за опоздания и беспокоиться о здоровье твоего горла, наставлять и пестовать… Кто-то из выпускников судорожно пытается зацепиться за аспирантуру, кто-то уповает на конкурсы, кто-то смиряется и идет петь в церковь. А девушки на кухню.

914367895В театры попасть трудно. И далеко не всегда потому, что мало таланта или вакансий. Не хватает опыта, уверенности в себе и артистичного умения себя подать. А откуда ему взяться? В лучшем случае несколько спектаклей в Оперной студии, концерты класса, редкие выступления в смешанных концертах — этого катастрофически мало для адаптации к публичной профессии певца-актера.
   Потому так привлекателен новый молодежный проект «ОПЕРНЫЙ СLASS», взявший старт 9 января 2015 года. Его учредители — фонд «Камерата Ирины Шараповой». Итальянское слово camerata означает кружок, содружество музыкантов, литераторов, певцов — любителей и знатоков искусства. Именно во флорентийской камерате в конце XVI века родилась первая в мире опера — «Дафна» Якопо Пери на текст Ринуччини. Это, конечно же, была камерная опера, исполнявшаяся в небольшом помещении в сопровождении скромного ансамбля.
И первое представление молодежного проекта «Новогодний коллаж» шло под фортепиано в небольшом камерном зале, на Невском, 65, в Культурном центре Елены Образцовой. По грустной случайности, за три дня до ухода из жизни нашей выдающейся певицы-актрисы.
Впрочем, это хотя и грустная, но, наверное, не случайность. Скорее закономерность. Ленинградская (Петербургская) консерватория — alma mater Елены Васильевны. И сколько она сделала для оперной молодежи — не счесть. Где как не в стенах созданного ею музыкального клуба было петь и лицедействовать талантливым дебютантам проекта, которых Образцова словно, уходя, благословила!
   Ирина Шарапова, прекрасный педагог и исполнитель, художественный руководитель Фестиваля-конкурса «Три века классического романса», человек, умудренный большим художественным опытом, — натура необычайно деятельная и горячая. Она прекрасно понимает, как важно начинающему артисту музыкального театра не просто петь в концертах, но действовать сценически. Как необходимо вовремя соединить нуждающихся в опыте и самоутверждении молодых оперных актеров-певцов и интеллигентную оперную публику, далеко не всегда имеющую возможность попасть в Мариинский или Михайловский театр.
   «Новогодний коллаж» стал праздником и для исполнителей, и для зрителей. Это было красивое действо, с юмором и одновременно с интимной доверительностью творимое в непосредственной близости от публики. Участники спектакля, соединенного короткими эмоциональными монологами Ирины Шараповой о смысле каждой из сцен, — в основном студенты консерватории. Они легко удерживали зрительскую симпатию молодой непосредственностью, хорошим вокалом, актерской убедительностью, с успехом развеивая ходячий миф о плохой сценической подготовке консерваторских вокалистов. Среди исполнителей были и такие, о ком уже сегодня можно сказать, что они состоялись как артисты музыкального театра: трогательная Анна Денисова — Мими из «Богемы», и ее партнер Роман Карпяк, дуэт Диана Нурмухаметова и Леонтий Сальенский в сцене из «Лючии ди Ламмермур», Мария Граничнова — Антония в «Сказках Гофмана», Екатерина Бондаренко — Изабелла в «Итальянке в Алжире».
   Еще одно достоинство проекта: в нем активно проявляется энергия молодых режиссеров-студентов, а музыкальные руководители — тоже творческая молодежь. Этот проект — подарок не только исполнителям и солидным меломанам. Он вполне привлекателен для юных оперных зрителей, которые, глядя на симпатичных, тоже еще юных артистов, не зададут вопрос: «Мама, а почему главная героиня такая старая толстая тетя?»

Нора ПОТАПОВА

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.