«Говорить о музыке – все равно что танцевать об архитектуре». Это известное выражение чаще всего приписывают музыканту Фрэнку Заппе. Хотя существует мнение, что первым эту мысль высказал наш Петр Ильич Чайковский.

В любом случае, ни один, ни другой не бывали на выступлениях арфиста Александра Болдачева. А там о музыке и танцуют, и даже рисуют. Как это происходит и главное — зачем, расскажет Анна Лесина, побывавшая в Филармонии на концертной программе «Арфа. Лето».

Алекс Долль,художник:
«Обычно принято играть летние концерты летом, зимние – зимой. Но мы решили поступить кардинально по-другому и в зимний холодный Петербург, который уже устал от зимы, мы привезли лето».

Перебирая струны, всемирно известный музыкант Александр Болдачев наполнил малый зал Филармонии ощущением июльского тепла. Его уникальный проект – пестрое многоцветие жанров, стилей и музыкальных инструментов, где арфа – царица творческого вечера.

Александр Болдачев,музыкант:
«Арфа – это, казалось бы, древний инструмент, ушедший в прошлую эпоху. Но современная арфа — это колоссальный ряд возможностей, это полная свобода выражения: и джаз, и классика, и рок, и современная музыка. Очень много разных жанров. И арфа может все это через себя пропустить благодаря огромной палитре».

От Брамса до Рахманинова. Кажется, нет произведения, арфе не подвластного. Аккомпанируют музыканту его коллеги. Приглашенных гостей оказалось так много, что концерт сначала получил название «Александр Болдачев и его друзья». Вместе они создают удивительные музыкальные коллаборации.

Вероника Кожухарова,музыкант:
«Идет ломка стереотипов. Нам совершенно непривычно, что на арфе играет мужчина, и нам совершенно непривычно, что на саксофоне играет женщина. Но это очень удачное получилось сочетание, лучше один раз услышать».

Всего в репертуаре музыканта-виртуоза более 200 произведений для арфы. В этот вечер Болдачев подготовил наиболее чувственные. Среди них и новое его сочинение, обрамленное оригинальным танцем хореографа Лилии Бурдинской. А еще дуэт Дон Жуана и Церлины из классической итальянской оперы-буффа.

Тем временем на сцене один за другим появлялись цветы. Российско-швейцарский художник Алекс Долль прямо на глазах у зрителей создал акриловый витраж. Наполненные гаммой чувств музыкальные образы оказались собраны в пышный букет, создающий поистине летнее настроение.